Производство опор уличного освещения

lantern-2585196_1920
Уличное освещение — это целенаправленное увеличения оптической видимости на улице города в тёмное время суток. Как правило, оно осуществляется лампами, которые закреплены на мачтах или столба. Благодаря современным технологиям, в Москве и Московской области, лампы включаются в ночное время автоматически при помощи элементов системы управления освещением, как только становится достаточно темно.

На сегодняшний день невозможно даже представить город, в котором отсутствует уличное освещение. Вот уж на протяжении многих лет для подсветки автомобильных дорог и улиц используют прочные металлические опоры освещения, которые служат надежной основой для крепления световых приборов. Однако, мало кто задумывался какой на самом деле трудоемкий процесс производства данных опор. Поэтому мы предлагаем более детально рассмотреть процесс и способы производства опор, а также интересные моменты в области монтажа.

История уличного освещения

Для начала погрузимся немного историю и вспомним предшественников современных опор. До начала XVIII века на улицах напрочь отсутствовало освещение. В связи с чем люди, при необходимости, выходили из дома со своими фонарями. Затем, с 1730 года по указу Анны Иоанновны, в крупных городах, в том числе и в Москве, стали изготавливать первые столбы освещения, которые были выполнены из дерева, а сам световой прибор представлял собой масляной фонарь. Существовала целая команда для обслуживания опор с фонарями – их чистки, зажигания, тушения. К 1776 году на улицах столицы насчитывалось около 600 фонарных столбов.

История уличного освещения

Эра масляных фонарных светильников продолжалась достаточно долго, но вот, наконец, в 1827 году в Москве появились спирто-скипидарные светильники. Спиртовым газом попробовали освещать улицы Петербурга и Москвы в 1848 году. Опыт прошёл удачно, и было решено ввести это освещение в городах привилегированных губерний.

Уже через три года на Тверской улице горело 100 спиртовых. Фонари устанавливали на специальных фонарных деревянных столбах по обеим сторонам улицы возле тротуаров или крепились к домам на кронштейнах. К 1862 году число фонарей достигло 7500. Позже на смену масляным и спиртовым фонарям пришли керосиновые. Обустройство газового уличного освещения в Москве началось в 1865 году. В 1954 г. на улицах Москвы появились фонари с люминесцентными и ртутными лампами, на смену которым в 1975 г. пришли усовершенствованные светильники с натриевыми лампами высокого давления

История уличного освещения Затем, спустя совсем короткое время, на их смену деревянным столбам, пришли железобетонные опоры, которые были намного прочнее и не требовали регулярного ухода. Они уже без проблем могли выдержать огромный вес воздушных линий электропередач. По форме данные ж/б столбы в поперечном сечении представляют собой трапецию, а иногда квадрат. На данный момент самыми популярными из них принято считать СВ-90 и СВ-110. В большинстве регионов России еще можно встретить такие стойки, но на сегодняшний день, их постепенно начинают вытеснять металлические конструкции.

Однако в результате урбанизации и увеличения числа жителей в городе стал вопрос об общественном транспорте, который смог бы легко и непринужденно передвигаться по улицам. Таким транспортом стал трамвай. Казалось бы, причем здесь городской транспорт к опорам уличного освещения? А все просто – для передвижения трамваю необходим замкнутая цепь, для подачи постоянного электрического тока. В связи с чем появилась потребность пустить над рельсами силовые электрические кабеля, с которыми соприкасались пантографы трамваем и те могли двигать по рельсам. А для подвешивания в воздухе огромной протяженностью проводов были придуманы прочные стойки – металлические опоры из круглых труб, которые впоследствии стали очень популярны во всех крупных городах.

Опоры для трамвайных линий Опора ОС-1,5-9,0/11,0

На сегодняшний день, металлические опоры СП-400 являются самым распространенными, так как они несравнимы ни с какими другими видами опор по надежности, прочности и эстетичности. Сейчас такую конструкцию можно встретить на любых автомагистралях, улицах городов, дворовых территориях. Данная опора является максимально оптимальным вариантом, нагрузка на верхнюю точку опоры до 400 кг, высота опоры над землей — 9 метров, что позволяет осветить достаточно приличную область, исходя из светового расчета. 

Опора СП-400-9,0/11,0 является гарантом, и хорошо себя зарекомендовала себя на рынке наружного освещения благодаря легкому способу монтажа, транспортировке, и относительной простоте в ходе производстве данной конструкции.

Классификация опор освещения

Опоры освещения – это то, на что крепятся источники уличного освещения, которыми являются светильники или прожекторы. Крепление на них светового оборудования осуществляется при помощи консольных кронштейнов, прикрепленные к опоре специальным образом. Наиболее распространенными сегодня являются металлические опоры освещения. На сегодняшний день опоры освещения можно разделить условно на два типа исполнения: граненые и трубные.

Граненые опоры освещения изготавливаются из листового проката, толщиной от 3мм и выше. Листовой прокат поступает на заводы в виде рулонов, которые впоследствии отправляются на станки по их размотке для заготовок. Далее, при помощи плазменных станков, лист обрезается нужной длины и поступает на пресс, который формирует заготовку в виде конической, восьмигранной опоры. Далее конструкция идет на доработку, где зачищается сварочный шов между полученными гранями и приваривается фланец снизу опоры, для последующего ее монтажа. Сверху опоры прожигаются отверстия для крепления кабеля и, таким образом, заготовка готова к нанесению антикоррозийного покрытия.

Трубные опоры освещения изготавливаются, соответственно, из трубного металлопроката. В качестве основных материалов, используются электросварные или бесшовные трубы, толщиной от 4мм и выше. Заготовки чаще всего делаются из двух труб разного диаметра, верхний диаметр соответственно меньше, чем нижний. Силовая нагрузка на данные типа опоры, зависит от диаметров применяемого трубного проката, и чем диаметр больше, тем больше нагрузка и усилие на верхнюю точку опоры. Так, например, опора ОС-1,5-9,0/11,0 способна выдерживать нагрузку в верхней точке до 1,5 тонн!

Граненые опорыОпоры СВ-400-9,0/11,0

Граненые опоры                                                         Трубчатые опоры

 

Изготовление опор освещения – это достаточно трудоемкий процесс, который должен контролироваться знающими специалистами и выполняться на высококачественном оборудовании. Конструкции такого типа весьма востребованы. Неудивительно, ведь без опор и мачт освещения в ночное время суток было бы одинаково невозможно передвигаться как людям, так и автомобилям. Ведь в первую очередь речь идет о безопасности, а после о комфорте передвижения.

Конструкция состоит из сваренных между собой металлических труб разного диаметра, которые заходят одна в другую. Покрытие данных опор — горячее цинкование, что решает вопрос о сроке службы, который гарантированно составляет более 20 лет.

Способы монтажа опор освещения

Опоры классифицируют на три типа, в зависимости от способа монтажа, которые оговариваются на стадии запуска производства.

  1. Прямостоечные;
  2. Фланцевые;
  3. Консольные.

Прямостоечная опора освещения представляет собой единый металлический столб, который погружается на определенную глубину котлована, после чего основание бетонируется. Опора имеет ступенчатый вид и, как говорилось ранее, имеет в основном две части разного диаметра, где нижняя часть всегда имеет больший поперечный размер, чем верхний. Иногда опоры могут состоять из 3-х и более таких «ступеней». Демонтаж такой конструкции будет достаточно трудоемким, что является минусом данного типа опор.

Фланцевые опоры Опора фланцевого типа имеет две части – одна является металлическим фундаментом, другая основанием самой опоры. Прежде всего, в грунт устанавливается и бетонируется закладная деталь фундамента, к которой будет крепиться непосредственно сама опора. Фланцы конструкций стягиваются между собой комплектами крепления (болты, гайки, шайбы) через монтажные отверстия. В случае замены опоры, она без проблем демонтируется и на ее место установлена другая, что придает большое преимущество данного типа изделий.

Консольный тип опор применяется чаще всего на перекрестках, где необходимо вывести светофорное оборудование на середину проезжей части для обеспечения его видимости водителям автомобилей. Данный вид опор также изготавливаются двух видов - прямостоечные и фланцевые, однако в обоих видах присутствует выносной кронштейн.

Таким образом, опора под ключ включает в себя следующие элементы:

  1. Опоры освещения;
  2. Кронштейны для крепления уличных светильников;
  3. Закладные детали фундамента;
  4. Конструкции для временного освещения на строительных площадках;
  5. Осветительный прибор.

 

Производство опор уличного освещения

Прежде всего, стоит отметить, что для изготовления современных опор освещения используют сталь, которую в дальнейшем покрывают слоем горячего цинка. Несмотря на то, что слой цинка очень тонкий, он выполняет отличную защитную функцию металлоконструкции от механического и химического воздействия.

При производстве используют готовые трубы. Трубы представляют собой профиль круглого сечения, по стоимости они значительно дороже листового проката, что обосновывается прочностью получаемой конструкции. Ниже будет подробно рассмотрен этап производства опоры освещения.

Этап 1 – поступление материалов

Самый первый этап производства опор освещения – это конечно же поступление на предприятие сырья. В качестве него используют, как говорилось выше, трубы круглого сечения. Кроме круглых труб, в изготовлении могут использоваться листы металла, для выполнения фланцев и косынок.

Доставка металла

Этап 2 – создание выкройки

Толщина металлического листа зависит от нагрузки, которую должна выдержать готовая металлоконструкция. Опора освещения для установления на проезжей части и опора освещения парковой зоны будет отличаться, не только своим внешним видом, но и габаритами и толщиной металла. Максимальная толщина листовой стали для опор освещения составляет 25 мм. Листы отправляются на станок плазменной резки. Соответственно, с помощью лазера, станок вырезает заготовки – выкройки, элементы для формирования опоры. За этим обязательно следит классифицированный оператор станка.

Этап 3 – сварка

На следующем шаге в ход идет электродуговая сварка, с помощью которой конструкции придают целостность. Сварка шва происходит следующим образом: в зону самой сварки подаётся сыпучее вещество – флюс. В процессе флюс плавится, тем самым образовывая «корочку», которая как раз и защищает сварочный шов от действий агрессивной среды – солнца, пыли, влаги и т.д. Сваривание детали происходит поэтапно:

  1. В зону сварки подают флюс, который в процессе сварки плавится, образуя защиту сварного шва от воздействий среды.
  2. Заготовку нагревают с другой стороны во избежание тепловой деформации, поскольку при сварочных работах выделяется много тепла.
  3. Осуществляется проварка центрального шва по всей длине детали.
  4. По окончании сварки шов подвергают ручной зачистке.

Этап 4 - крепеж фланца

После того, как опора приобрела целостную замкнутую форму, её отправляют на участок, где сварщик, приваривает крепежный фланец. При необходимости место крепления фланца усиливают треугольными элементами - косынками. Именно благодаря косынкам производят стыковку с той частью опоры, которая заглубляется в грунт или бетонируется. Сам фланец имеет отверстия по диаметру, которые нужны для того чтобы металлический столб можно было надёжно закрепить на фундаменте и выровнять по уровню.

Производство опор освещения

Этап 5 - оцинковка

После установки крепёжного фланца, металлоконструкции подвергаются горячему цинкованию. Оно улучшает эксплуатационные свойства опор освещения такие как:

  • устойчивость к коррозии;
  • стойкость к перепадам влажности и температуры;
  • привлекательный внешний вид;
  • устойчивость к ультрафиолетовому воздействию, а также климатическим осадкам, таких как снег и дождь;
  • увеличение срока службы до 20 лет.

 

Еще одним преимуществом горячего цинкования является экономическая выгода, поскольку изделия будут выглядеть красиво достаточно долго и, следовательно, не потребуют замены на новые столбы или дополнительное ежегодное окрашивание.

По окончании оцинковки опору очищают от лишнего цинка, чтобы сохранить поверхность металла идеально ровной. После изготовления в опоре технологических специальных отверстий, она готова к отгрузке.

PHOTO-2020-06-29-12-03-44

Этап 6 - отправка заказчик

Заключительном нашим этапом является зачистка, осмотр, упаковка и отправка продукции заказчику, после чего появляется возможность сразу приступать к монтажу опоры уличного освещения

Поставка опор освещения

 

Почему стоит заказывать опоры освещения у производителя

Компания ООО «ВЕРТИКАЛЬ» работает по всей России и имеет собственное производство в Московской области. Оно занимает от 5-7 рабочих дней, а некоторые изделия всегда есть ив наличие. По желанию клиента, есть возможность выполнить окрашивание металлического изделия в любой цвет из каталога RAL. Мы предлагаем заказчику лучшее качество, демократичные цены, сжатые сроки и хорошо спланированную логистику. Для заказа достаточно лишь оставить заявку на электронной почте или позвонить нам по контактному номеру.

 

 

Чтобы купить опоры ОС, СП, ОСф и СФ по выгодной цене, 
оставьте заявку на почте и мы в ближайшее время Вам ответим